Глава поселения Администрация Официальные документы Прием обращений Прокуратура информирует Информация Социальная сфера Похоронное дело Фотогалерея
Народный бюджет
Муниципальное имущество
Ламов
Александр Михайлович

Последние новости

Ограничение движения по автомобильным доромам с 08.04.2019 по 07.05.2019г. (19.03.2019)
Ограничение движения по автомобильным доромам с 08.04.2019 по 07.05.2019г.

региональная программа ВОЛОГОДСКАЯ СЕМЕЙНАЯ ИПОТЕКА (19.03.2019)
АО «АГЕНТСТВО  ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО  КРЕДИТОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ»   по инициативе Губернатора Вологодской области...

Документы

Постановление №17 от 11.03.2019г. "О внесении изменений в постановление администрации поселения от 24.09.2018г. №60". (19.03.2019)

Постановление №16 от 11.03.2019г "Об утверждении Положения об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории Верховского сельского поселения" (19.03.2019)

Конституционный Суд РФ поставил точку в решении проблемы начисления районного коэффициента при оплате труда не ниже МРОТ.


Конституционный Суд РФ поставил точку в решении проблемы начисления районного коэффициента при оплате труда не ниже МРОТ. (18.12.2017)

Конституционный Суд РФ поставил точку в решении проблемы начисления районного коэффициента при оплате труда не ниже МРОТ. Входит ли районный коэффициент в состав минимального размера оплаты труда (МРОТ) либо он должен начисляться сверх МРОТ: такой вопрос возникает как у работников, так и у работодателей на протяжении длительного времени. При этом и существовавшие разъяснения высших судов и судебная практика в разное время подходили к решению этого вопроса совершенно по-разному, позиция менялась на диаметрально противоположную. Точку в решении данной проблемы 07.12.2017 поставил Конституционный Суд РФ в своем постановлении №  38-П
«По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш»
.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ районный коэффициент и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте РФ) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным. Нарушались бы и конституционные принципы равенства и справедливости, из которых вытекает обязанность государства установить такое правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает основанную на объективных критериях, включая учет природно-климатических условий осуществления трудовой деятельности, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении. Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат.   Заместитель прокурора района      О. Ангулина

Дата создания: 18.12.2017 13:50

Дата последнего изменения: 18.12.2017 13:50