Версия для слабовидящих


Расширенный поиск
Глава поселения Администрация Официальные документы Прием обращений Прокуратура информирует Информация Социальная сфера Похоронное дело Фотогалерея
Народный бюджет
Ламов
Александр Михайлович

Последние новости

17 сентября 2018 года в прокуратуре района организована горячая линия и прием граждан по проблемным вопросам долевого строительства жилья. Обращаться можно по телефонам: 2-26-72, 2-22-64. (19.09.2018)
17 сентября 2018 года в прокуратуре района организована горячая линия и прием граждан по проблемным вопросам долевого строительства жилья. Обращаться ...

Сжигание мусора недопустимо! (13.09.2018)
ОНД и ПР по Нюксенскому и Тарногскому районам напоминает, что в связи с началом уборочного осеннего сезона владельцы приусадебных участков стремятся навести...

Документы

Постановление №58 от 22.08.2018г. "О внесении изменений в постановление администрации поселения от 18.07.2017г. № 115" (03.09.2018)

Постановление № 57 от 22.08.2018г. "О внесении изменений в постановление администрации поселения от 18.07.2017г. № 119" (03.09.2018)

Конституционный Суд РФ поставил точку в решении проблемы начисления районного коэффициента при оплате труда не ниже МРОТ.


Конституционный Суд РФ поставил точку в решении проблемы начисления районного коэффициента при оплате труда не ниже МРОТ. (18.12.2017)

Конституционный Суд РФ поставил точку в решении проблемы начисления районного коэффициента при оплате труда не ниже МРОТ. Входит ли районный коэффициент в состав минимального размера оплаты труда (МРОТ) либо он должен начисляться сверх МРОТ: такой вопрос возникает как у работников, так и у работодателей на протяжении длительного времени. При этом и существовавшие разъяснения высших судов и судебная практика в разное время подходили к решению этого вопроса совершенно по-разному, позиция менялась на диаметрально противоположную. Точку в решении данной проблемы 07.12.2017 поставил Конституционный Суд РФ в своем постановлении №  38-П
«По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш»
.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ районный коэффициент и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте РФ) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным. Нарушались бы и конституционные принципы равенства и справедливости, из которых вытекает обязанность государства установить такое правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает основанную на объективных критериях, включая учет природно-климатических условий осуществления трудовой деятельности, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении. Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат.   Заместитель прокурора района      О. Ангулина

Дата создания: 18.12.2017 13:50

Дата последнего изменения: 18.12.2017 13:50