Версия для слабовидящих


Расширенный поиск
Глава поселения Администрация Официальные документы Прием обращений Прокуратура информирует Информация Социальная сфера Похоронное дело Фотогалерея
Народный бюджет
Ламов
Александр Михайлович

Последние новости

Спрашивали? Отвечаем! (10.10.2018)
Вопрос: Имею намерение приобрести земельный участок для строительства жилого дома. При выборе земельного участка выяснилось, что в отношении земельного...

Садоводство и огородничество: новое в российском законодательстве (10.10.2018)
С 1 января 2019 года вступает в силу новый Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных...

Документы

Решение №42 от 28.09.2018г. "Об установлении земельного налога на территории Верховского сельского поселения (10.10.2018)

Решение №43 от 28.09.2018г."О внесении изменений и дополнений в решение Совета поселения «О бюджете Верховского сельского поселения на 2018 год и плановй период 2019-2020 гг.» (02.10.2018)

Право сотрудников ГИБДД останавливать водителей вне стационарных постов признано Верховным Судом РФ законным


Право сотрудников ГИБДД останавливать водителей вне стационарных постов признано Верховным Судом РФ законным (07.05.2018)

Верховный Суд Российской Федерации, рассмотрев дело об оспаривании подпункта 84.13 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 664 (далее – Административный регламент по надзору за дорожным движением), в части установления возможности остановки транспортного средства в целях проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз вне стационарных постов, принял решение о его соответствии закону (решение ВС РФ от 12.02.2018 № АКПИ17-1115).

Напомним, что 20.10.2017  вступил в силу новый Административный регламент по надзору за дорожным движением, который, в отличие от ранее действовавшего Регламента, не содержит запрета на остановку транспортного средства в целях проверки документов вне стационарных постов ДПС.

По мнению заявителя, обратившегося в Верховный Суд РФ с требованием признать подпункт 84.13 Административного регламента недействующим, это нововведение противоречит конституционному принципу недопустимости произвольного ограничения прав и свобод человека и гражданина и нарушает его право на участие в дорожном движении без установления необоснованных ограничений со стороны органов государственной власти.

Вместе с тем, Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении заявленных требований, отметив, что Административный регламент утвержден уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; порядок его принятия, а также требования к его государственной регистрации и опубликованию соблюдены.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» полиция вправе: останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения; проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения включает в себя осуществление Госавтоинспекцией таких административных процедур, как: надзор за дорожным движением, проверка документов, остановка транспортного средства («а», «б», «г» пункта 8 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения).

Как следует из пункта 60 Административного регламента, надзор за дорожным движением может осуществляться в пешем порядке, на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении, на стационарном посту.

Доводы административного истца о реализации сотрудниками полиции права проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз исключительно на стационарном посту не основаны на нормах права, а потому - несостоятельны.

Подпункт 84.13 Административного регламента не противоречит приведенным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, соответствует целям Федерального закона «О безопасности дорожного движения», указанным выше правам и обязанностям полиции.

    

Заместитель прокурора района                                                        О. Ангулина

 

(подготовлено с использованием системы

 «КонсультантПлюс»)

 

Дата создания: 07.05.2018 13:54

Дата последнего изменения: 07.05.2018 13:54